Сделать заказ

Как избежать ошибок в процессе создания дизайна интерьера

Written by admin on . Posted in Создаем дизайн интерьера, Статьи

kak-izbezhat-oshibok-v-processe-sozdanija-dizajna-interiera

Вдохновившись просмотром интерьерных журналов или фото красивых интерьеров в сети интернет, многие приступают к созданию дизайна собственного дома или квартиры, не обладая ни специальными знаниями, ни пониманием сути и последовательности разработки дизайн проекта. Создание дизайна интерьера без соответствующих навыков – путь к принятию ошибочных визуально-эстетических и технических решений, которые становятся явными на этапе реализации проекта и затягивают сроки ремонтных работ, но что еще более критично – они нередко проявляются на стадии эксплуатации жилья. Дополнительные затраты, бытовой и психологический дискомфорт – это лишь малая часть тех негативных последствий, к которым могут привести ошибки в дизайне интерьера.

В число технических ошибок, допускаемых при разработке дизайна жилых пространств, включают демонтаж принципиально важных строительных конструкций и нарушение функционирования центральных коммуникаций; неверную разводку систем отопления, водоснабжения и канализации, электроснабжения и освещения, кондиционирования и вентиляции; нефункциональную планировку и расстановку мебели; не эргономичное размещение предметов обстановки, бытового и сантехнического оборудования. К визуально-эстетическим ошибкам относят отсутствие стилистического единства и композиционный дисбаланс, несоразмерность элементов дизайна с габаритами помещения, не гармоничность цветовых и текстурных сочетаний. В зависимости от того, технические или эстетические, единичные или множественные ошибки допущены в дизайне жилого пространства, интерьер может стать неудобным в эксплуатации или маловыразительным визуально.

Визуализация: польза и вред.

Создав красивую визуализацию интерьера, некоторые дизайнеры порой не задумываются о финансовых возможностях клиента и закладывают в проект самые эксклюзивные отделочные материалы, мебель и оборудование. В действительности, основная цель разработки визуализации в рамках дизайн проекта – демонстрация заказчику конечного результата – интерьера, который он получит по завершении ремонта. Визуализация необходима для утверждения планировки, стиля, отделки и колористики интерьера. Впоследствии, она служит подосновой для выполнения рабочих чертежей: плана монтажа и демонтажа конструкций, плана устройства потолков и полов, маркировки дверных проемов, плана разводки инженерных коммуникаций и размещения бытовых приборов, плана расстановки мебели, а также – для разработки технологических карт по отделке интерьера. Таким образом, после формирования сметы на базе рабочей документации, клиент нередко осознает, что затраты по ремонту для него непосильны, а принятые концептуальные решения – невыполнимы. Ему приходится приобретать бюджетные комплектующие, в сравнении с теми, что были заложены в проекте, что приводит к созданию жилого пространства, не соответствующего первоначальной идее дизайна.

Перепланировка и разводка инженерных коммуникаций.

Любые перепланировочные решения, связанные с частичным демонтажем капитальных стен или центральных коммуникаций, должны быть обоснованы и технически возможны. В процессе разработки перепланировки важно соблюдать строительные нормы и правила, а при проведении реконструкции необходимо предусмотреть укрепление элементов несущих конструкций, выполнив необходимые расчеты, и узаконить проект в соответствующих инстанциях. Подобные работы выполняют лицензированные конструкторы и архитекторы дизайн студий.

В случае обращения к непрофессионалам, при проектировании инженерных систем допускаются множественные ошибки, которые впоследствии не позволяют полноценно эксплуатировать помещения и бытовое оборудование. Установка унитаза на большом расстоянии от стояка канализации потребует значительного уклона трубы, для чего придется повысить уровень пола – подобные проектные решения в городских квартирах нерациональны. Неправильно рассчитанное количество радиаторов отопления, без учета объема помещения и площади оконных проемов – источника теплопотерь, станет ощутимым в первую же зиму и потребует внесения изменений в проект системы отопления. Неверно выбранное месторасположение внутренних блоков кондиционеров вызовет нежелательный приток холодного воздуха в зоны отдыха, работы, сна и будет провоцировать простудные заболевания. Непродуманное размещение розеточных групп, без привязки к расстановке мебели, или их недостаточное количество усложнит эксплуатацию приборов и бытового оборудования.

Целесообразность проектных решений.

Те, кто недостаточно понимают специфику реализации дизайн проекта, часто прибегают к необоснованно сложным и затратным решениям при разработке оформления интерьера: закладывают монтаж многоуровневых криволинейных потолков и радиусных стен, скругляют углы комнат и зонируют помещения перегородками с множеством ниш. Подобные конструктивные идеи сложны в реализации и, в большинстве случаев, нецелесообразны – дополнительных эстетических качеств интерьер не приобретает, а сметная стоимость ремонта оказывается далека от бюджетной.

Функциональность и визуальная гармония.

Использование помпезной мебели и переизбыток декора, не увязанного с прочими элементами интерьера по стилю, текстуре и цвету, зачастую оборачивается формированием хаотичного пространства, перегруженного разрозненными деталями. Приобретение понравившегося в интернет-каталоге или на витрине магазина комплекта мебели не означает, что он гармонично впишется в габариты конкретной комнаты, и будет соответствовать ее пропорциям, особенностям планировки, нормам эргономики. Интерьер, загроможденный мебелью, будет создавать подавляющее впечатление, в равной степени, как и габаритное пространство с небольшим количеством мебели, которое будет казаться пустым и неуютным. Чтобы избежать подобной ошибки, необходимо обозначить оптимальное количество предметов обстановки, которые сделают помещение функциональным и одновременно гармоничным для восприятия.

Композиционная целостность.

Непрофессиональный подход к дизайну интерьера часто влечет за собой формирование разрозненного пространства, когда все элементы обстановки, отделки и декора абсолютно не взаимосвязаны между собой ни пропорционально, ни стилистически. На выходе получается диссонансный интерьер, который даже сложно назвать эклектичным. Обилие акцентных элементов, пестрящие расцветки и сложный декор – все это разрушает гармонию, превращает интерьер в несуразное помещение, которое будет раздражать и, в конце концов, надоест. Обдуманный подбор отделочных материалов и мебели, четкое определение композиционного центра и расстановка акцентов – это ключевые моменты дизайна, требующие грамотной и тщательной проработки.

Модно или удобно?

Желание декорировать жилье в духе новомодных трендов или слепо следовать рекомендациям дизайнера, не прислушиваясь к своему внутреннему чувству гармонии, может вылиться в создание эффектного и статусного интерьера, но непрактичного или дискомфортного с точки зрения постоянного проживания. При малейшем несоответствии идеи оформления интерьера личным представлениям, следует отказаться от предложенной дизайнером концепции и продолжить поиск планировочного, стилистического, цветового решения. В противном случае, проживание в собственном доме или квартире будет неприятным, а порой – даже угнетающим.

Цветовая гармония.

Цветовые предпочтения и восприятие различных оттенков – момент индивидуальный, который необходимо всесторонне учесть при разработке дизайна интерьера. Прохладная гамма голубовато-изумрудных тонов, теплые краски терракотово-охристой палитры или контрастные сочетания дополнительных цветов – от выбора цветовой схемы во многом зависит комфортность пребывания в интерьере. Придерживаясь своеобразного канона в дизайне интерьера – не использовать более двух-трех цветов, можно избежать наиболее распространенной ошибки в оформлении жилого пространства: цветовой дисгармонии.

Цветовая палитра интерьера, выдержанного в современной стилистике, обычно базируется на сочетании нейтральных по оттенку стен, светлых потолков и более интенсивных по тону полов – эти основные плоскости, ограничивающие пространство интерьера, служат сдержанным фоном для расстановки акцентов в виде мебели, текстиля, декоративных аксессуаров. Нюансные пары и триады оттенков относятся к наиболее гармоничным на уровне ощущений – они не перегружают комнату обилием красочных пятен, не вызывают беспокойства и снимают внутреннее напряжение. Пары комплементарных цветов, взятые в разбеленных тонах, также способны наполнить интерьер ненавязчивым уютом. Светло-голубой и ванильно-бежевый, нежно-коралловый и оливковый, лавандовый и горчичный – подобные оттеночные тандемы сыграют роль красочных штрихов на ахроматическом фоне, привнося в дизайн жизнерадостные ноты.

Существенный фактор, который необходимо учесть при создании цветовой гаммы интерьера, это ориентация помещения по частям света, влияющая на уровень его инсоляции. В комнатах, где степень естественной освещенности невысока, предпочтительны теплые тона, а в солнечных пространствах – прохладные оттенки, хорошо отражающие свет и визуально нивелирующие повышенную температуру. Тонкий подбор цветовой палитры поможет создать светлый и легкий интерьер, в котором будет приятно находиться и в знойный, и в пасмурный день.

Нюансы светодизайна.

Основная ошибка, совершаемая при проектировании системы освещения интерьера, это переизбыток или недостаточное количество осветительных приборов. Одни считают, что чем больше света, тем лучше, и пытаются осветить каждый уголок интерьера. В результате, возникает путаница с выключателями, расходы на электроэнергию возрастают, а как итог – дорогостоящая и сложная разводка электрики остается невостребованной. Другая крайность – маломощная люстра, украшающая центр потолка и генерирующая небольшое количество света.

Профессиональный подход – это светотехнический расчет необходимого уровня общей освещенности интерьера, учитывающий габариты помещения, отражающую способность стен и уровень естественного освещения. На следующем этапе – выделение функциональных зон и соответствующих им групп освещения, подбор количества, вида и мощности источников света. И только в заключение – выбор дизайна светильников.

Дилеммы выбора отделки.

В желании придать отделке максимальную привлекательность, порой не уделяется должного внимания аспекту практичности материалов – декоративные покрытия для интерьера подбираются без учета функционального назначения помещения и условий его эксплуатации. К распространенным ошибкам в процессе подбора декоративной отделки относят покупку скользких напольных материалов с низкой устойчивостью к истиранию, эффектных лакокрасочных покрытий и декоративной штукатурки невысокой долговечности для транзитных зон, бюджетной высокопористой керамики для влажных пространств или наоборот – дорогостоящей морозостойкой плитки для внутренних помещений. В прихожих нередко укладывают паркетную доску, не учитывая того, что уличный песок – это абразив, который повреждает поверхность покрытия, приводя через 7-10 лет верхний слой пола в не эстетичный вид. Только специалисты, изо дня в день сталкивающиеся с ремонтом и досконально знающие свойства той или иной отделки, способны подобрать декоративный материал, который будет оптимальным и по эстетике, и по эксплуатационным параметрам.

Ошибки в процессе создания дизайна интерьера – достаточно распространенное явление в непрофессиональной среде. Чтобы свести любые погрешности и недочеты проектного этапа к минимуму, разработку дизайна выполняют поступательно и целенаправленно: создают концепцию и планировочное решение, определяются со стилистикой, композиционным и цветовым решением интерьера. Параллельно проектируют разводку инженерных коммуникаций и расстановку необходимого оборудования. На завершающей стадии – подбирают отделочные материалы, светильники, мебель, декор и т.д. Результатом проектной стадии дизайна интерьера выступает визуализация, дающая клиенту четкое представление о внешнем виде его будущего жилья, спецификация отделочных материалов и рабочие чертежи для реализации проекта. Проекта, соответствующего эстетическим ожиданиям и финансовым возможностям заказчика.

Как избежать ошибок в процессе создания дизайна интерьера 5.00/5 4 голос(ов)

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.
Комментарии

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • Ирина,

    Да, все верно. Доверьтесь профессиональному дизайнеру и ошибок будет намного меньше, если они вообще будут! Мы когда делали ремонт в новой квартире доверились знакомому дизайнеру, остались очень довольны! Сами мы бы так не сделали.

asdasd